Статьи Королевства Дельфи

Про "софт".


Чтобы не было путаницы в головах, договоримся, что далее под микшером мы будем понимать его "программную ипостась".

Для простоты понимания (и дальнейшей работы) представим микшер в виде небольшой иерархической модели.

  • уровень 1: микшер. Имеется в виду собственно микшер-устройство (device). Функции микшера позволяют определить число микшеров-устройств, представленных в системе и их возможности.
  • уровень 2: аудиолиния. Это основной элемент архитектуры микшера. Аудиолиния состоит из одного или более каналов данных, исходящих из одиночного источника. Например, стерео аудиолиния имеет 2 канала данных, но считается за одну аудиолинию, так как исходит из одного источника. Различаются аудиолинии-источники и аудиолинии-приемники. У микшера может быть несколько аудиолиний-источников сигнала, но аудиолиния-приемник сигнала одна -- на то ведь микшер так и называется :) На картинке аудиолинии-источники показаны линиями со стрелочками к кругу, а аудиолиния-приемник -- это линия, уходящая от круга.
  • уровень 3: элемент управления (audio-line control, mixer control) аудиолинии. Каждая аудиолиния имеет ассоциированные с ней элементы управления (контролы). Контрол аудиолинии может выполнять любые функции в зависимости от характеристик ассоциированной аудиолинии. Набор доступных контролов зависит от используемого "железа".
  • уровень 4: свойства элементов управления (control details). Каждый контрол имеет свой набор свойств, которые можно менять. Изменение свойств влечет изменение звука.
  • Как видим, уровни 1 и 2 соответсвуют "железной" модели и имеют прямые аналоги в виде устройств и соединений. Элементы уровня 1 и 2 в современном "железе" размещаются в чипе кодека. Уровни 3 и 4 напрямую не соотносятся с моделью "железа". Они отвечают за характеристики сигнала, который мы слушаем.

    Надеюсь, к этому моменту у нас в головах есть сформированная модель, план. Остались технические вопросы multimedia API в части управления микшером.

    Как и ранее, я не буду переписывать/переводить MSDN полностью, но наиболее важные моменты, на мой взгляд, отмечу поподробнее. Все функции и структуры для работы с микшером мы разобьем в соответствии с нашей четырехуровневой моделью на несколько блоков.

    Уровень 1. Микшер. Структуры и функции, предназначенные для работы с микшером в целом.



    Содержание раздела